Глинский подвижник иеромонах Иосиф

Глинский подвижник иеромонах Иосиф (Ходыревский).
 
Иеромонах Иосиф (в миру Иван Васильевич Ходыревский) родился 20 августа (2 сентября нов. ст.) 1896 г. в деревне Лукино Курской губернии в крестьянской семье. После окончания сельской школы он жил на родине и «занимался сельским хозяйством». С 1915 по 1917 г. был на фронте, где стал инвалидом. Вернувшись из армии, женился, но в 1934 г. овдовел. Затем жил и работал в Курске.
В 1953 г. Иван поступил в Глинскую пустынь. Он проявил себя «старательным, скромным и трудолюбивым» послушником, «энергичным работником». Сначала он помогал на кухне, затем был назначен поваром и гостинником обители, кроме того участвовал в чтении и пении на клиросе. В 1954 г. он принял монашеский постриг с именем Иосиф.
19 июня 1957 г. епископом Сумским и Ахтырским Евстратием Иосиф был рукоположен во иеродиакона, 1 августа 1957 г. — во иеромонаха. С этого времени он начал исповедовать богомольцев. Отличаясь сам послушанием и ревностью ко спасению, он учил этому и своих духовных детей. Отец Иосиф умел наставлять и мудро вел пасомых по спасительному пути, учитывая все особенности характера тех, кто к нему обращался. Так, одна женщина много раз жаловалась ему на исповеди, что ей очень трудно жить вместе со старушкой. «А ты возьми козу», — велел ей о. Иосиф. Она исполнила послушание, но так измучилась с козой, что взмолилась: «Батюшка, пусть старушка всю жизнь живет со мной, только козу благословите вывести».
В Глинской пустыни многие духовники отчитывали бесноватых.  Испросив благословение старцев, взял на себя этот подвиг и о. Иосиф.
Он говорил, что наиболее ценным средством в борьбе с диавольскими искушениями является исповедь и призывал всех как можно чаще исповедоваться, учил, что за утаенные грехи еще здесь на земле человек во время предсмертной болезни мучим бывает злой силой, а по смерти подлежит мучению во аде. От Бога не уйдешь. Нужно жить с Ним; но чтобы жить с Ним, нужно оставить грех, потому что грех есть самое ужасное зло в мире. От него человек терпит всякие бедствия здесь, на земле и лишается вечного блаженства. Христианская исповедь — это лекарство, и Господу угодно даже одно наше понуждение себя к частому покаянию, так как для нас это как бы «ломка самих себя», ломка в жертву Богу, этим мы выражаем свое нерасположение жить в греховной нечистоте. Исповедь — действеннейшее средство в деле духовного совершенствования, ибо Таинство исповеди решительно очищает все согрешения, соделанные словом, делом, помышлением. Покаяние и старание исполнить заповеди Божии — вот верный и вернейший путь к милосердному Господу для каждого.
Отец Иосиф пользовался большим авторитетом у богомольцев. Он пламенно любил Бога и. как пастырь, делал все, чтобы Имя Божие прославлялось среди людей их истинно христианской жизнью.
При закрытии обители о. Иосиф,  как инвалид, был переведен в Глуховскую больницу, но затем переехал к сестрам в Курскую область, где и скончался.
 
Источник: Глинский Патерик, 2009, с. 690-691.