Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).

Крещение Господне или Богоявление совершается 19 января (6 января по старому стилю). Накануне праздника Церковью предписан строгий пост, так же как и в Рождественский сочельник.
В Крещенский сочельник утром совершается литургия Василия Великого, в начале которой торжественно читаются пророчества о первом Пришествии Господа Иисуса Христа. Также в этот день происходит первое Великое освящение воды - Агиасма. Именно поэтому крещенская вода называется Великая Агиасма. Она обладает удивительными свойствами - прежде всего духовными, укрепляющими и просветляющими человека. Крещенской водой освящают жилища и иконы.
Крещенская вода приобретает определённые физические свойства и не портится под воздействием времени. В народе существовало поверье, что если в полночь с 18 на 19 января прийти на реку и вырубить прорубь, вода как бы вскипает: это Дух Святой сходит на неё.
На Руси в канун праздника принято было делать «иордань» (от реки Иордан): на реках вырубали большие крестообразные проруби, в верхней части которых строили ледяные скульптуры в виде креста, голубя, других христианских символов.
Такая практика распространена и сегодня. Например, на Московском подворье Оптиной Пустыни после Крещенского богослужения освящается вода Останкинского пруда, после чего прихожане, в том числе и дети, купаются в нём.
Литургия Василия Великого, совершаемая в этот день, основывается на древней литургии, составленной, по преданию, апостолом Иаковом, которая была в IV веке переработана св. Василием Великим и св. Иоанном Златоустом. В дальнейшем чин Василия Великого неоднократно дополнялся: в V веке в чин литургии было введено пение «Трисвятого» и «Символа веры».
Литургия Василия Великого более продолжительна, чем Литургия Иоанна Златоуста. Она совершается накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, в день памяти св. Василия Великого - 14 января (1 января ст. ст.), в первые пять воскресений Великого поста, в Великий Четверток и Великую Субботу.
18 января всегда почитался на Руси как канун одного из величайших праздников года. Этот день являлся подготовкой к Богоявлению, а потому большинство традиций и обычаев подводят итог двенадцатидневного святочного цикла. В первую очередь, в знак завершения святочного периода, в канун Крещения из дома удалялись все символы рождественских праздников, украшения и символы плодородия, такие как солома, обрядовый хлеб. У восточных и западных славян из избы выносили сено, пролежавшее на столе все святки, сербы и болгары собирали с пола рождественскую солому и развешивали ее по постройкам, в садах и огородах, иногда на плодовых деревьях и на полях, украинцы и русские развязывали и выносили из дома рождественский сноп.
Во многих местах в сочельник снимали святочные украшения, выносили из дома накопившийся святочный мусор и пепел из очага, а также вытаскивали не успевшую сгореть до этого дня часть бадняка (обрядового полена, горевшего все святки) и зарывали её в землю посреди поля, либо прятали в укромное место и хранили до следующего Рождественского сочельника. Обрядовый хлеб, лежавший в «красном углу» в продолжение святок, скармливали скоту и домашней птице, кое-где то же самое делали и с остатками святочной пищи.
В русских селах в канун Крещения воду освящали в храмах, в колодцах или прямо на реке.
Воду, освящаемую в церкви накануне праздника Богоявления, приносили домой и окропляли ею жилые здания, людей, хлева, домашних животных, разные хозяйственные принадлежности и подсобные.
Совершались накануне Богоявления и другие ритуалы, в основном из числа тех, которые приурочивались также к кануну Рождества и Нового года. Например, во многих местах принято было в «Крещенский вечерок» ходить по домам колядовать. В Македонии и в некоторых других местах в это время совершались заключительные обходы т.н. «русалий». У восточных славян в Крещенский сочельник славили плуг. Этот обряд должен был благотворно воздействовать на плодородие земли.
Языческими всегда признавались Церковью гадания, совершаемые в сочельник (как на Рождество, так и на Крещение).
Несмотря на многочисленные и многообразные народные традиции, имеющие свои корни в языческом и околохристианском мире, можно со всей определённостью говорить о том, что русский народ, как и все славянские народы, несомненно считал гораздо более важной и значимой религиозную сторону этого праздника. А потому большую часть сочельника православные старались провести в храме - на необыкновенно красивых, духовно всеобъемлющих службах кануна Крещения Господня.

Земля без подряда, продажа участки. Продажа участки, земля без подряда .
muravka1.ru
Химчистка с выездом на дом, химчистка в Москве
g-clean.ru